УТВЕРЖДЁН на заседании педагогического совета МБДОУ «Детский сад с. Стрелица Первая» протокол № __ от _______ 2012 года
ПЛАН РАБОТЫ
МБДОУ «Детский сад с. Стрелица Первая Шебекинского района Белгородской области»
на 2012-2013 учебный год
Стрелица Первая 2012
Содержание Стр.1. Анализ выполнения годового плана работы за 2011-2012 уч. год. …………. 4 1.1. Анализ состояния здоровья воспитанников, выявленные тенденции по уровню здоровья и здорового образа жизни……………………………………………..……..4 1.2. Анализ результатов выполнения программ……………………………….……6 1.3. Уровень готовности к обучению в школе детей подготовительной к школе группы……………………………………………………………...…………….7 1.4. Результаты повышения квалификации и аттестации педагогов, заявки педагогов на методическую помощь в следующем году …………………...8 1.5.Итоги финансово-хозяйственной и административной работы ДОУ, оценка материально-технических и медико-социальных условий пребывания детей в ДОУ …………………………………………………………………………………...8 1.6. Анализ системы работы с родителями, выполнение совместных планов работы со школой и другими социальными институтами……………………....11 1.7. Задачи воспитательно-образовательной работы в 2012-2013 учебном году……………………………………………………………………………………..11
2.Организационно-педагогическая работа……………………………………….. 12 2.1.Подготовка к педагогическим советам, педагогические советы ………….........12 2.2. Проведение семинаров, консультаций и других форм работы с педагогами………………………………………………………………………………13 2.3. Самообразование педагогов……………………………………………………...13 2.4. Открытые просмотры педагогической деятельности…………………………..13 2.5. Подбор и систематизация материалов в методическом кабинете ДОУ (организация выставок, конкурсов и др.)……………………………………….........14
3. Обеспечение здоровья и формирование здорового образа жизни……….…..16 3.1. Улучшение качества медицинского обслуживания…………………………….16 3.2. Система рационального питания…………………………………………………16 3.3. Система физкультурно-оздоровительных мероприятий и закаливания………17 3.4. Система комфортной пространственной среды…………………………………17 3.5.Система работы по обеспечению охраны труда и безопасности жизне-деятельности детей и сотрудников…………………………………………………....17
4. Обеспечение высокого уровня воспитания и образования дошкольников…………………………………………………….............................19 4.1. Организация учебно-воспитательного процесса………………………………..19 4.2. Организация предметно-развивающей среды в ДОУ………………………….19 4.3. Организация смотров-конкурсов………………………………………………...19 4.4. Организация контроля за деятельностью педагогов…………………………...19
5.Создание условий для обеспечения готовности старших дошкольников к обучению в школе…………………………………………………………………….20 5.1. Диагностика развития детей, поступающих в школу…………………………..20 5.2. Система организации учебно-воспитательной работы в подготовительной к школе группе……………………………………………………………………………20 5.3. Работа с педагогическими кадрами……………………………………………....20
6. Взаимосвязь в работе ДОУ с семьей, школой и другими организациями…21 6.1. Система работы с родителями………………………………………....21 6.2. Система работы со школой……………………………………………………….22 6.3 Система работы с другими социальными институтами…………………………22
7. Административно-хозяйственная работа……………………………………....23
Списочный состав на 01.09.2011 г. составил 6 детей при плановой наполняемости – 10 детей. В детском саду функционирует 1 разновозрастная группа, в которой воспитывается 6 детей. Здание детского сада построено по проекту, одноэтажное, светлое. Имеет два входа; один вход – бывшая основная школа, которая в настоящий момент не функционирует, второй –в детский сад. Центральное отопление, вода, канализация в удовлетворительном состоянии. Групповая комната и спальная комната отделены друг от друга. Кухня-пищеблок расположен в отдельном здании. В соответствии с годовым планом воспитательно-образовательной работы разработанным на период 2011 - 2012 учебный год, и по итогам работы коллектива, в этом году были поставлены следующие приоритетные задачи:
1.1. Анализ состояния здоровья воспитанников, выявленные тенденции по уровню здоровья и здорового образа жизни.
Важнейшей характеристикой качества работы коллектива является состояние здоровья, физическое развитие детей. Центральное место в системе работы ДОУ отведено физкультурно-оздоровительной работе, которую проводят воспитатели. В детском саду практикуется сочетание разных видов двигательной активности детей: занятия на формирование двигательных умений и навыков в помещении и на свежем воздухе, утренняя гимнастика с использованием речевого материала и оборудования, физкультурные досуги (физкультминутки, разминки, развлечения, спортивные праздники, дни здоровья), дыхательная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Для профилактики простудных заболеваний реализуются разные виды закаливания: воздушные и солнечные ванны, хождение босиком по полу, а летом - по земле, мытье рук до локтей, полоскание полости рта и горла прохладной водой. В годовом плане было предусмотрено активное привлечение родителей к общим оздоровительным мероприятиям, проводимым в дошкольном учреждении, таким как дни здоровья, праздник Масленицы, спортивные эстафеты, праздники. В целях повышения сопротивляемости детского организма к простудным и другим заболеваниям, в группах проводились оздоровительная гимнастика, гимнастика для правильного формировании осанки и свода стопы, мероприятие «Волшебная приправа» (лук, чеснок). Все эти мероприятия помогли в достижении положительных результатов в снижении заболеваемости (см. таблицу 1). Таблица 1.Сравнительные данные заболеваемости и посещаемости детей.
В начале и в конце каждого учебного года медицинской службой Большетроицкой районной больницей проводится обследование физического состояния детей. Таким образом, выделяются разные уровни физического развития детей, воспитанники распределяются по группам здоровья. Намечаются пути оздоровления часто и длительно болеющих детей. В результате проведенного углубленного медицинского осмотра выяснилось, что по группам здоровья дети распределились следующим образом (таблица 2).
Таблица 2. Данные о распределении детей по группам здоровья
Анализируя таблицу, можно сделать вывод, что пять детей (84%) относится к 1 группе здоровья. Ко 2 группе здоровья относятся 16% детей. Анализируя работу по физическому воспитанию и оздоровлению, следует отметить негативные моменты, влияющие на результаты работы:
Общее здоровье ребенка в первую очередь зависит от правильного сбалансированного питания. Здоровое питание – основа для повышения общей сопротивляемости детского организма к инфекциям. Прежде всего, отрицательное воздействие семьи сказывается на отношении детей к некоторым продуктам, представляющим неоценимую питательную ценность. Поэтому в оздоровительную работу годового плана необходимо включить проблему правильной организации питания дошкольников. Персоналом ДОУ предложены на будущий год следующие мероприятия по оздоровлению детей: - беседы с родителями на родительских собраниях о принципах питания дошкольников, о пользе прививок, о методах закаливания, респираторно-вирусных инфекциях и других интересующих вопросах, - привлечение родителей к общим спортивным и физкультурно-оздоровительным мероприятиям. Важная задача, стоящая перед коллективом – налаживание совместной работы всех служб в достижении оздоровления детей.
1.2. Анализ результатов выполнения программ.
Выполнение основной задачи детского сада по обеспечению целостного развития ребенка и формированию физически и психически здоровой, социально активной, духовно богатой, творческой личности происходит путем реализации в ДОУ следующих программ, утвержденных педагогическим коллективом на заседании педсовета от 31.08.2011 г.: комплексной:
авторских:
В целом в этом году отмечена средняя результативность в усвоении детьми программного материала. Результаты диагностических обследований детей воспитателями за 2011-2012 учебный год представлены в таблице 3.
Таблица 3. Результаты выполнения программы по данным диагностики
1.3. Уровень готовности к обучению в школе детей подготовительной к школе группы.
В 2011-2012 учебном году детей школьного возраста не было.
1.4. Результаты повышения квалификации и аттестации педагогов, заявки педагогов на методическую помощь в следующем году.
В 2011-2012 учебном году воспитатель Дьордь И.А.. подтвердила свою квалификацию во время аттестации на соответствие занимаемой должности. Работа педагогов в 2011-2012 учебном году была оценена педколлективом как удовлетворительная.
1.5. Итоги финансово-хозяйственной и административной работы ДОУ, оценка материально-технических и медико-социальных условий пребывания детей в ДОУ
Об итогах административно-хозяйственной деятельности в ДОУ за 2011-2012 учебный год можно судить, изучив перечень проведенных мероприятий (Таблица №1).
Таблица №1
1.6. Анализ системы работы с родителями, выполнение совместных планов работы со школой и другими социальными институтами.
В 2011-2012 учебном году были реализованы следующие формы работы с родителями: консультации, общие родительские собрания, праздники и т.д. По итогам годового анкетирования родителей о степени удовлетворенности работой ДОУ можно сделать вывод, что из 5 опрошенных родителей 100% удовлетворены его работой. Многие родители пишут, что их дети в этом году узнали много нового: научились запоминать стихи, выучили много песен, научились считать, сравнивать геометрические фигуры, дружить со сверстниками. Взаимоотношения с воспитателями сформированы у 100% опрошенных родителей. Одна из проблем, над которой работает педагогический коллектив, - преемственность в работе детского сада и средней школы, подготовка дошкольников к обучению в школе. Этому вопросу уделяли большое внимание воспитатели Болтенкова Л.В. и Дьордь И.А. В связи с удаленностью ближайшей школы от детского сада (7 км), посещения школы детьми невозможно. Таким образом, анализ учебно-воспитательной работы в 2011-2012 учебном году выявил ряд проблем: - слабая материально-техническая база для реализации учебно-воспитательного процесса.
1.7. Задачи работы ДОУ на 2012-2013 учебный год:
- Продолжать реализацию комплекса физкультурно-оздоровительных мероприятий и мероприятий по оптимизации и пропаганде здорового образа жизни в семье.
2. Организационно-педагогическая работа
2.1.Подготовка к педагогическим советам, педагогические советы
2.2. Проведение семинаров, консультаций и других форм работы с педагогами.
2.3. Самообразование педагогов
2.4. Открытые просмотры педагогической деятельности
2.5. Подбор и систематизация материалов в методическом кабинете ДОУ (организация выставок, конкурсов и др.)
3. Обеспечение здоровья и формирование здорового образа жизни.
Целевая установка: создание оптимальных условий для укрепления физического здоровья детей и их психологического благополучия, повышение родительской компетентности в вопросах питания ребенка-дошкольника, контроль уровня здоровья воспитанников. Предполагаемый результат: снижение заболеваемости детей раннего и дошкольного возраста, повышение уровня развития физических навыков, повышение работоспособности педагогов.
4. Обеспечение высокого уровня воспитания и образования дошкольников.
Целевая установка: создание в ДОУ оптимальных условий для полноценного разностороннего развития каждого ребенка через совершенствование системы диагностической и коррекционной работы с детьми.
5. Создание условий для обеспечения готовности старших дошкольников к обучению в школе.
Целевая установка: формировать у детей положительный эмоциональный настрой на школьное обучение, осознание новой социальной позиции школьника, навыки учебной деятельности.
6. Взаимосвязь в работе ДОУ с семьей, школой и другими организациями.
Целевая установка: укреплять и расширять связи с семьей, школой и социальными институтами по вопросам педагогического и социального роста, использовать в работе разнообразные методы активизации воспитательных умений родителей.
7. Административно-хозяйственная работа
Целевая установка: привлечение внебюджетных средств, с целью улучшения материально-технических условий жизнедеятельности воспитанников МДОУ
|
|
|
|
© narojnyaya-valentina |